Новизна проектной работы (индивидуального проекта) – необязательный элемент введения, который характеризует, что нового было выполнено в работе, чем работа уникальна и в чём её отличие от других работ, выполненных по такой же (или схожей) теме.
Новизна работы располагается во введении и размещается после практической значимости, если иного не указано в положении по выполнению работы (методическом пособии).
В некоторых требованиях новизна заявляется и как структурный элемент Введения, так и Заключения, в Заключении данный раздел именуется «Новизна полученных решений».
Если в требованиях новизна заявлена, но не указано, где она должна располагаться, то её следует размещать во Введении, в Заключении она размещается только при наличии такого требования в положении (методическом пособии).
В зависимости от требований учебного заведения (положения, методического пособия), раздел «Новизна работы» может именоваться:
Независимо от того, как именно называется данный раздел, он предполагает описание нового (уникального), что было сделано в работе.
При подготовке раздела «Новизна работы» можно использовать следующие речевые клише:
В речевых клише использовано название раздела «Новизна работы», но его следует заменить на то название, которое фигурирует в тексте положения (методического пособия).
Рассмотрим несколько вариантов раздела «Новизна работы».
Новизна исследования состоит в определении основных причин и психологических факторов сказывающихся на антиобщественном поведении школьников с помощью тестирования по методикам и разработке на основании результатов рекомендаций по решению данной проблемы.
Новизна проектной работы состоит в том, что было разработано электронное пособие, упражнения представленные в нём, имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения рисованию (можно кратко указать какие).
Новизна данного индивидуального проекта состоит в возможности интеграции результатов в учебные занятия по формированию представлений об окружающем мире, экологическим воспитанием младших школьников.
Новизна данного проекта состоит в том, что для его выполнения были применены нестандартные методы исследования возможностей памяти человека.
Новизна работы: на сегодняшний день существуют работы, посвящённые качеству атмосферного воздуха в России и крупных городах. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего (населённый пункт) и в этом заключается новизна нашего исследования.
Новизна работы заключается в проведённом исследовании (редко в теоретической части), поэтому практическая часть должна быть уникальной, именно эта уникальность и указывается в новизне.
Как определить, что исследование является уникальным:
При этом никто не запрещает изменить условия проведения исследования, то есть повторить ранее проведённое исследование, но немного изменить вводные данные, участников исследования, материалы исследования и т.д.
Если нашлась научная работа с таким исследованием, значит, новизны в выполненной работе не будет.
НО! Если в найденных опытах исследование, например, проводилось на луке, то проведение его, например, на другом растении уже делает исследование уникальными.
Для того чтобы правильно определить новизну работы необходимо ответить на один (или несколько) вопросов:
Для лучшего понимания, что такое новизна работы и как она соотносится с темой и практическим исследованием была составлена таблица.
Тема | Практическое исследование | Правильно | Неправильно |
Расчёт стоимости тепловых потерь при открывании школьных дверей во время отопительного сезона | Расчёт стоимости тепловых потерь в учебном заведении и рекомендации по снижению тепловых потерь. | Было определено, какие тепловые потери происходят во время отопительного сезона при входе или выходе людей в здание школы, а также представлены рекомендации по минимизации тепловых потерь и тем самым снижения стоимости отопления здания школы. | Во время отопительного сезона при входе и выходе из здания школы в процессе открывания дверей тёплый воздух замещается холодным, таким образом, происходят тепловые потери, поэтому, было решено выяснит каковы потери в денежном выражении. |
Радиация в школе и дома | Замеры радиации в различных точках, их соотнесение с нормативными показателями, подготовка карты с отмеченными точками. | Был определён уровень радиации на территории школы, а также в самом здании и в домах нескольких учащихся, на основании проведённого исследования составлена карта уровня радиации территории населённого пункта. | Были проведены замеры радиации в школе и дома у учащихся. |
Определение основного вещества в моющих средствах | Выбор моющих средств по определённым критериям и проведение опытов для определения основного вещества в моющих средствах. | С помощью опытов были выявлены основные компоненты входящие в состав различных моющих средств и выявлены моющие средства оказывающие меньше всего вредного воздействия на человека и окружающую среду. | Выявлены основные вещества в моющих средствах и приведены мнения различных авторов о влиянии веществ входящих в состав моющих средств на человека и окружающую среду. |
Сленг как явление в современной лингвистике | Подготовка анкетного листа, проведение анкетирования в учебном заведении, обработка и анализ результатов. | Выявлено значение сленга для современной молодёжи путём проведения анкетирования, определены современные тенденции в видоизменении сленга. | Почему люди используют сленг и его значение в современной лингвистике. |
Музыка как часть шумового загрязнения, воздействующего на человека | Проведение исследования с участием добровольцев для выявления какое влияние оказывает музыка, которая звучит на улице на память. | Определено какое влияние оказывает музыка, которая звучит на улице, в магазинах и других публичных местах на человека, представлены рекомендации по снижению негативного влияния шумового загрязнения городов на человека. | Проанализированы точки зрения авторов и сделаны выводы о негативном влиянии шумового загрязнения от музыки на человека. |
Музыка и здоровье | Проведение исследования с участием добровольцев для определения влияние различных музыкальных произведений на их эмоциональное состояние. | Определено влияние различных музыкальных произведений на эмоциональное состояние человека и предложены произведения для проведения музыкотерапии в школе. | Музыка оказывает влияние на человека. |
Интернет-мемы как разновидность сетевой коммуникации | Анализ использования интернет-мемов в ходе общения в социальных сетях. | Выявили значение интернет-мемов для коммуникации в современном обществе путём анализа сообщений, публикуемых в социальных сетях, представили наиболее популярные интернет-мемы в разные годы. | Изучили интернет-мемы как разновидность сетевой коммуникации. |
Туристический маршрут «Путешествие по родному краю» | Разработка туристического маршрута. | Составлен туристический маршрут, который подойдёт для разных категорий людей, прохождение которого позволит познакомиться с природой родного края. | Был разработан интересный туристический маршрут. |
При подготовке раздела «Новизна работы» или «Новизна исследования» можно допустить ряд ошибок, которые могут сказаться на итоговой оценке, к таким ошибкам следует отнести:
Не следует путать «Новизну исследования», которая указывается во «Введении» с «Новизной полученных решений» (требуется только в случае прямого указания в требованиях по выполнению работы) - раздел, который может быть представлен в заключении.
© Copyright 2019-2025, WorkProekt.RU - Самостоятельное написание индивидуальных проектов, а также проектных работ.