Методика исследования одарённости А.И. Савенкова

Информация, которую Вы добавляете в блоки, у нас не сохраняется и используется только для создания схемы.

Методика исследования одарённости по А.И. Савенкову

Описание методики

Методика А.И. Савенкова предназначена для выявления специальных способностей и одарённости у детей в различных сферах деятельности. Анкета позволяет определить склонности ребенка к определённым видам деятельности на основе наблюдений родителей или педагогов.

Сферы одарённости

Методика охватывает 8 основных сфер одарённости:

  1. Изобразительно-художественная одарённость - способности к рисованию, лепке, композиции
  2. Музыкальная одарённость - интерес к музыке, пению, игре на инструментах
  3. Литературная одарённость - способности к сочинению рассказов, стихов
  4. Артистическая одарённость - актёрские способности, драматизация
  5. Техническая одарённость - интерес к механизмам, конструированию
  6. Лидерская одарённость - организаторские способности, коммуникабельность
  7. Спортивная одарённость - физическая активность, координация
  8. Интеллектуальная одарённость - аналитические способности, память
Процедура проведения

Родителю или педагогу предлагается оценить наличие у ребенка определённых характеристик, отвечая "да" или "нет" на каждый вопрос. Каждый положительный ответ учитывается при подсчёте баллов по соответствующей сфере.

Интерпретация результатов

Ведущей сферой одарённости считается та, в которой набрано наибольшее количество баллов. При равных баллах в нескольких сферах считается, что у ребенка проявляются способности в нескольких направлениях.

Характеристика анализа данных

Система анализа данных реализует комплексный статистический подход к обработке результатов анкетирования:

  • Дескриптивная статистика - расчет средних значений, моды, медианы, стандартного отклонения
  • t-критерий Стьюдента - для сравнения средних значений между группами (мальчики/девочки)
  • Коэффициент корреляции Пирсона (r) - для оценки линейной связи между возрастом и уровнем одарённости
  • Уровень статистической значимости (p-value) - для определения достоверности наблюдаемых различий
  • Дисперсионный анализ (ANOVA) - для сравнения нескольких возрастных групп одновременно
  • Визуализация данных - построение диаграмм распределения, scatter plots, гистограмм
Статистические методы анализа

Для группового анализа применяются следующие статистические методы:

  • t-критерий Стьюдента - для сравнения средних значений между группами
  • Коэффициент корреляции Пирсона (r) - для оценки связи между переменными
  • Уровень статистической значимости (p-value) - для определения достоверности результатов
  • Дисперсионный анализ - для сравнения нескольких групп одновременно

Персональная анкета одарённости

Размер группы: 0 респондентов

Результаты группового анализа

Добавьте данные группы для начала анализа