Буклет как продукт проекта



Буклет - это тип печатной продукции, представляющий собой небольшой брошюрованный листок, сложенный в виде книги. Суть буклета заключается в том, чтобы кратко и наглядно описать, рекламировать или презентовать определённый товар, услугу, событие, организацию или донести какую-либо информацию (данный вид проекта наиболее актуален в качестве продукта проекта).

Одним из основных преимуществ буклетов является их компактность и лёгкость восприятия.

Роль буклета как продукта проектной деятельности

Основная роль буклета как продукта проектной деятельности - привлечь внимание целевой аудитории, предоставить ей ключевую информацию по теме проектной работы, а также заинтересовать её и вызвать желание принять участие в событии или мероприятии.

Особенности буклета выполняемого в качестве продукта проектной деятельности

Буклет, подготавливаемый в рамках выполнения проектной работы (индивидуального проекта и т.д.) имеет ряд отличительных особенностей, к которым можно отнести:

  1. Соответствие теме проекта – буклет должен соответствовать теме работы и подготовлен либо по её информации, либо дополнять информацию, представленную в проекте.
  2. Наличие информации об изготовителе (авторе), теме – данная информация должна присутствовать на первой (титульной) странице и позволяет проверить авторство.
  3. Информационная направленность – основная часть буклетов подготавливаемых в качестве продуктов проекта являются информационными (позволяют читателю узнать что-то новое по определённой теме).
  4. Возможность распечатывания на обычных (офсетных) листах формата А4 или А5 – рекламные буклеты в основном распечатываются на мелованной или цветной бумаге, которые являются более плотными, чем обычная бумага и позволяют печатать информацию с 2-х сторон, так чтобы она не просвечивалась.

Объём буклета

Буклет всегда распечатывается на 2-х сторонах листа и состоит из 1 листа (2-х страниц).

В том случае если буклет распечатан на 1 стороне листа – это памятка.

Если же буклет имеет более 1 листа – это брошюра.

Данные продукты проекта имеют отличия, поэтому не стоит их путать.

Схожие продукты проекта с буклетом

-

Схожими продуктами проекта с атрибутами несуществующего государства являются:

Памятка
Брошюра
Плакат
Постер
Инфографика

Структура буклета выполняемого в качестве продукта проектной деятельности

 

В отличии от буклета, распространяемого компаниями, буклет, подготавливаемый в качестве продукта проекта, не должен содержать:

  • наименование компании;
  • телефоны и адреса организации;
  • рекламные предложения.

В то же время конкретной структуры у буклета нет, то есть сказать, что буклет не соответствует структуре буклета невозможно, но буклет должен иметь:

  1. Титульную страницу – в данной части буклета размещается название буклета, также может присутствовать информация об авторе, учебном заведении, дате создания.
  2. Основная информация – текст, изображения, схемы, также допускаются таблицы (небольшие).

В буклете подготавливаемом в качестве продукта проекта не должно быть:

  1. Сносок на литературу – при этом могут быть сноски с поясняющей информацией.
  2. Списка литературы – список литературы только в основной работе.
  3. Разделов – Введение, Заключение, Приложения и так далее.

Виды буклетов

Существует несколько видов буклетов, каждый из которых предназначен для определённых целей и аудиторий. Вот некоторые из них:

  1. Информационные буклеты. Этот вид буклетов предоставляет подробную информацию о чём-либо (событии, историческом факте, личности, правилах поведения и т.д.). Информационные буклеты часто используются в магазинах, выставочных стендах и на презентациях. К данному виду буклетов можно отнести и туристические буклеты.
  2. Рекламные буклеты. Такие буклеты разрабатываются компаниями для активного продвижения своих продуктов или услуг. Они часто содержат яркие изображения, привлекательные заголовки и продающие тексты, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Рекламные буклеты могут быть распространены в почтовых ящиках, вручены на улицах или размещены в местах с большим потоком людей.
  3. Корпоративные буклеты. Они используются компаниями для представления своего бренда, истории компании и её ценностей. Такие буклеты обычно содержат информацию о компании, её достижениях, экспертности и уникальных предложениях. Корпоративные буклеты могут использоваться на деловых встречах, выставках и мероприятиях для привлечения новых партнёров и инвесторов.
  4. Образовательные буклеты. Этот вид буклетов используется для предоставления образовательной информации о различных темах. Они могут быть использованы в школах, университетах, музеях и других учебных учреждениях. Образовательные буклеты содержат информацию о научных фактах, исторических событиях или инструкции по выполнению определённой задачи.
  5. Мероприятийные буклеты. Такие буклеты разрабатываются для информирования о предстоящих мероприятиях, таких как конференции, семинары, выставки и концерты. Они содержат программу мероприятия, список спикеров, расписание и другую полезную информацию для посетителей. Мероприятийные буклеты помогают участникам ориентироваться во время мероприятия и делают его более организованным.

Данное деление буклетов на основе информации, представленной в них, поэтому при создании буклета в качестве продукта проекта на данную классификацию обращать внимание не стоит, так же как и деление буклетов по:

  • размеру;
  • форме складывания;
  • цветовому оформлению;
  • формату листа.

Вся эта информация представлена для общего развития. При создании буклета в качестве продукта следует обращать внимание лишь на форму распространения буклета:

  • электронные;
  • бумажные.

Развитие технологий и цифрового мира также открыло новые возможности для создания и распространения информационных буклетов. Вместо печати и раздачи бумажных копий буклетов, сейчас их можно создавать в электронном формате и распространять через электронную почту, социальные сети или веб-сайты.

Онлайн-буклеты могут быть созданы в виде интерактивных PDF-файлов или электронных каталогов, которые можно просмотреть на компьютере, планшете или смартфоне. Это позволяет эффективно распространять информацию в онлайн-среде и достигать более широкой аудитории.

Иными словами, подготавливая буклет в качестве продукта проекта в электронном виде, его можно предоставить большему количеству людей, но следует учитывать следующие моменты:

  • Отправлять электронный буклет только заинтересованным людям.
  • Редактирование конечного варианта буклета должен быть недоступен пользователям, его следует делать в виде PDF-файла, изображения, текстового документа с запретом редактирования или он должен быть размещён в интернете.

Буклеты, выполняемые в качестве продукта проектной деятельности, могут быть различной формы и размера, но наиболее распространённые варианты имеют формат А4 или А5. Как правило, они складываются на одну или несколько страниц и могут быть выполнены как в цветном, так и в чёрно-белом вариантах.

Особенности выполнения буклета как продукта проектной деятельности

Буклеты должен содержать основные факты в краткой виде, которые сопровождаются тематическими изображениями, помогающими понять смысл текста, то есть передают суть буклета.

Основная цель буклета - привлечь внимание целевой аудитории, предоставить ей ключевую информацию о теме проектной работы или той проблеме, которая была определена в ходе его выполнения, например:

  1. В ходе выполнения работы было определено, что многие обучающиеся используют сленговые слова, в буклете можно рассказать о негативном влиянии на речь таких слов, предложить слова-синонимы и так далее.
  2. В процессе работы над проектом было определено, что экологическая обстановка на территории лесного массива неудовлетворительная, отдыхая, люди не убирают за собой мусор, в буклете можно отразить информацию о важности уборки мусора за собой, и к чему приведёт отсутствие таких действий.
  3. В практической главе был разработан туристический маршрут, в буклете можно представить карту данного маршрута с характеристикой основных мест.

Один из ключевых аспектов буклетов - это их дизайн. Правильный дизайн буклета способствует привлечению внимания и эффективному восприятию информации. Цветовая гамма, шрифты, композиция - всё это важные элементы, которые должны быть продуманы с учётом целевой аудитории и целей буклета.

В цифровую эпоху буклеты также доступны в электронном формате. Онлайн-буклеты могут быть созданы в виде интерактивных PDF-файлов или электронных каталогов, которые можно просмотреть на компьютере, планшете или смартфоне. Это позволяет эффективно распространять информацию в онлайн-среде и достигать более широкой аудитории.

Как сделать буклет – этапы создания

Буклеты являются одним из самых эффективных инструментов привлечения внимания к какой-либо теме. Однако, чтобы буклет действительно сыграл свою роль и привлёк внимание целевой аудитории (друзей, учащихся, студентов, жителей города и т.д.), необходимо учесть некоторые основные рекомендации и советы.

Этап 1 – выбор программы в которой будет создаваться буклет.

Буклет можно создать в различных программах, которые можно разделить на 3 группы:

  1. Графические редакторы (Adobe InDesign, ФотоКоллаж, Scribus, Microsoft Publisher и т.д.) – являются специализированными программами для создания полиграфических материалов, имеют встроенные шаблоны, которые можно использовать для создания буклетов (памяток, брошюр и т.д.).
  2. Текстовые редакторы (Microsoft Word, Мой Офис, OpenOffice, LibreOffice) – текстовые редакторы, функции которых позволяют создавать полноценные буклеты, также имеют встроенные шаблоны, но их гораздо меньше, чем у специализированных программ.
  3. Онлайн-сервисы – имеют встроенные шаблоны, но функционал на данный момент самый скудный.
  4. Программу для создания буклета следует выбирать ту, в которой Вы умеете работать или ту, к которой у Вас имеется полноценный доступ, так как только часть программ является бесплатными (Scribus, Мой Офис, OpenOffice, LibreOffice).

Этап 2 – определение с размером листа, шаблоном и ориентацией буклета.

Перед тем как приступить к созданию буклет, следует выбрать размер (А4 или А5) и ориентацию (вертикально или горизонтально) листа.

Выбор размера и ориентации может зависеть от содержания, стиля буклета, наполнения буклета.

Наиболее удобным является формат А4 – стандартный лист бумаги, на котором распечатываются все документы в том числе и школьные, студенческие работы.

Ориентация листа зависит от личного желания автора, а также оттого, на сколько частей буклет будет складываться, так как при вертикальной (книжной) ориентации листа сложить буклет можно только в виде книжки, пример ниже на 1-ой картинке.

В том случае если ориентация листа горизонтальная (альбомная), лист может складываться как на 2 части в виде книжки (пример на картинке 2), на 3 части (пример на картинке 3) и на 4 части (пример на картинке 4).

Варианты размещения информации на буклете
Варианты расположения информации в буклете

Чаще всего используется вариант складывания листа на 3 части.

Дизайн буклета должен быть привлекательным, лёгким для чтения и соответствовать не только личному пожеланию, но и теме буклета. Используйте профессиональные графические элементы, шрифты и цвета для создания визуально привлекательного дизайна.

Этап 3 – подготовка текста и добавление его в буклет.

После того как подготовлен шаблон, определены места для изображений и текста, становится понятным (примерно) какой объём текста следует выбрать (подготовить) для добавления в буклет.

Если есть возможность, то текст следует:

  1. Разделить на отдельные блоки и озаглавить их.
  2. Определить основную и второстепенную информацию.

После того как текст выбран, его необходимо распределить по буклету, при этом следует учитывать следующие моменты:

  1. Не следует размещать в буклете много текста – только основные положения.
  2. Текст должен быть легко читаемым – использовать шрифт размером менее 12 пт не рекомендуется.
  3. Можно выделять текст заливкой, изменять цвет текста, использовать курсив и полужирное начертание, а также шрифты различной гарнитуры.

Этап 4 – добавление картинок.

Для того чтобы информация воспринималась легче, а также для наглядного отражения информации, представленной в буклете, следует использовать тематические изображения.

Использовать необходимо качественные и релевантные изображения, которые помогут улучшить визуальное представление буклета.

Этап 5 – проверка буклета.

После того как в буклет добавлена вся необходимая информация, он заполнен изображениями, текст отформатирован, начинается заключительный этап – проверка.

Необходимо проверить буклет на ошибки и опечатки, все найденные ошибки и неточности следует исправить, после чего следует убедиться, что текст читабелен и понятен.

Можно попросить кого-то из вашей целевой аудитории (кому предназначен буклет) или друзей прочитать буклет и поделиться своим мнением.

Советы по подготовке буклета в качестве продукта проекта

При подготовке буклета важно:

  1. Определить целевую аудиторию и узнать, какая информация будет наиболее полезной для неё.
  2. Текст на буклете должен быть ясным и легко усваиваемым для чтения. Использование коротких предложений, буллет-пунктов и списка ключевых фактов может помочь сделать информацию более структурированной и доступной для потенциальных читателей. Заполнять весь буклет сплошным текстом не следует.
  3. Внутри буклета необходимо разделить информацию на несколько разделов. Каждый раздел должен быть последовательным и логически связанным с предыдущим и следующим разделом. Буклет – это не книга, поэтому следует внимательно отбирать информацию и сокращайте её до самого необходимого.
  4. Обязательно используйте заголовки и подзаголовки, чтобы помочь читателю быстро ориентироваться в информации. Выделите ключевые слова и фразы, чтобы они привлекли внимание и помогли запомнить информацию.
  5. Выбрать подходящий графический дизайн, шрифты и цветовую гамму, чтобы создать привлекательный и профессиональный вид буклета. Большое количество цветов, шрифта разного размера и гарнитуры будут смотреться плохо, лучше выбрать 2-3 цвета, использовать их и оттенки данных цветов, также применить 1-2 разных шрифта и столько же разных размеров шрифта.
  6. Не делайте шрифт слишком мелким, лучше разместить на буклете меньше информации, но она будет легко восприниматься, чем большое количество информации, которую никто не сможет прочитать.
  7. Используйте изображения, которые наглядно демонстрируют информацию, представленную в буклете. Старайтесь сопровождать все разделы буклета изображениями.

----


Реклама

Магазин проектных работ

Более 500 различных тем индивидуальных проектов

Реклама

Опрос

Мешает ли Вам реклама на сайте?

Анонимный опрос в нашем Телеграм-канале

Реклама

© Copyright 2019-2024, WorkProekt.RU - Самостоятельное написание индивидуальных проектов, а также проектных работ.