Виды школьных и студенческих проектов: чем отличаются и какой выбрать

Классификация школьных и студенческих проектов

Рассмотрим кратко классификацию школьных и студенческих проектов. Классифицировать их можно по нескольким характеристикам:

  1. По предметно-содержательной области (количеству предметов, которые охватывает проект):
    • монопроекты – проект выполняется в рамках одного предмета;
    • межпредметные – проект подготавливается в рамках нескольких смежных предметов;
    • внепредметные – область написания проекта не относится ни к одному из предметов.
  2. По количеству участников, которые работают над проектом:
    • индивидуальные – проект выполняется одним учащихся;
    • групповые – над выполнением проекта работает несколько учащихся;
    • классные – в работе над проектом задействован весь класс.
  3. По виду проектной деятельности:
    • практико-ориентированный проект – направлен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта, практическое воплощение конкретной идеи. Результатом такого проекта является продукт: газета, справочник, рекомендации по решению социальной проблемы и т.д.;
    • исследовательский проект – наиболее часто выполняемый вид проекта, правильно написанный исследовательский проект должен напоминать научное исследование в выбранной учеником области. Обязательно содержит в себе гипотезу, по результатам выполнения работы она должна быть подтверждена, либо опровергнута. Для проверки выдвинутой гипотезы должны быть использованы такие методы как: эксперимент, социологический опрос, моделирование и т.д.;
    • информационный проект – его цель заключается в сборе, анализе, обобщении и представлении итогов работы, например, в виде информационной статьи или в качестве информационной среды класса, школы. Также информационный проект может быть частью исследовательского проекта;
    • творческий проект - выполняется в свободной форме, результатом выполнения такого вида проектов могут быть: создание картины, игры (спортивной, театрализованной, компьютерной), альманаха, видеофильма и т.д.;
    • ролевой проект – наиболее сложный, как в разработке, так и в реализации вид проектной деятельности, работа над ним заключается в изучении и обыгрывании какого-либо исторического события или отрывка из литературного произведения.
  4. Также можно разделить проектные работы по составу учащихся (по характеру контактов между авторами проекта):
    • внутриклассные – все учащиеся, работающие над проектом, учатся в одном классе;
    • внутришкольные – все принимающие участие в работе над проектом учащиеся учатся в одной школе;
    • региональные – в состав участников входят учащиеся из разных школ, проживающие в одном районе;
    • межрегиональные – над проектом работают учащиеся, проживающие в разных районах одной области, края, республики, автономного округа, или ученики, проживающие в разных субъектах Российской Федерации;
    • международные – участниками работы над проектом являются учащиеся из разных стран.

© Copyright 2019-2020, WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ.