Рассмотрим правила оформления паспорта проектной работы.
К оформлению паспорта, как и к любому другому структурному элементу проектной работы выдвигаются свои требования, при этом, оформляя паспорт, необходимо учитывать особенности данного структурного элемента.
Что такое паспорт в проектной работе, из каких структурных частей он состоит и как его правильно заполнять можно прочитать на странице «Паспорт проектной работы».
Паспорт проектной работы может быть оформлен несколькими способами:
Пример оформления паспорта в таблице.
Пример оформления паспорта как обычный текст.
Пример оформления паспорта для заполнения от руки представлен ниже.
Независимо от варианта оформления паспорта проектной работы, нумерация на нём не ставится и в общий объём проекта он не входит т.е. даже если паспорт должен располагаться в проекте, например, после титульного листа, то титульный лист будет первой страницей, а второй содержание.
Рассмотрим пример оформления паспорта проекта в виде таблицы. Такое оформления является наиболее предпочтительным, так как позволяет разделить элементы паспорта для лучшего их восприятия.
Оформим поэтапно паспорт:
Как выставить оформление паспорта проекта представлено ниже на картинках.
Заголовок паспорта необходимо оформлять так же, как и заголовки Содержания, Введения, Заключения, Списка использованных источников, так как паспорт является таким же структурным элементом проектной работы необходимо сохранять идентичность оформления заголовков одинаковых структурных элементов. Рассмотрим стандартное оформление заголовка паспорта проектной работы:
Как оформить заголовок паспорта представлено ниже.
Основные разделы паспорта (Тема проекта, Автор, Руководитель и т.д.) размещаются в таблице, в которой отдельная строка содержит свой элемент.
Далее приведём этапы создания и оформления таблицы, а также текста в ней:
Для создания таблицы необходимо на вкладке «Вставка» в разделе «Таблицы» нажать на кнопку «Таблица», далее в выпадающем меню выбрать «Вставить таблицу». В открывшемся окне необходимо указать количество столбцов (их должно быть 2) и строк, остальные настройки трогать не нужно. После указания количества строк и столбцов необходимо нажать на кнопку «Ок».
После того как таблица появится, необходимо выровнять столбцы так, чтобы левый был уже правого, для этого требуется:
Количество строк должно соответствовать колчеству элементов в паспорте т.е. для удобства заполнения лучше изначально знать, что именно будет указываться в паспорте.
Как только выставлены все требуемые параметры таблицы её, можно начинать заполнять данными, редактировать (оформлять) таблицу лучше по окончании заполнения, так можно сэкономить время и вся таблица будет оформлена в едином стиле.
Если при указании количества строк в паспорте проектной работы была допущена ошибка или во время заполнения было решено убрать какой-либо элемент необходимо будет удалить лишнюю строку в таблице для этого существует следующие способы:
Если при заполнении паспорта проектной работы количество строк недостаточно, то можно добавить недостающие, для этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на той строке, после которой или, перед которой требуется добавить новую строку далее на вкладке «Макет» в разделе «Строки и столбцы» выбрать, куда именно требуется добавить новую строку.
На вкладке «Макет» в разделе «Строки и столбцы» также можно и удалить лишнюю строку или столбец.
Удалять текст в ячейках таблицы можно так же, как и любой другой текст, ещё одним способом удаления текста является выделение всей ячейки или строки и нажатие кнопки «Del» на клавиатуре.
Для оформления текста необходимо выделить всю таблицу, после чего можно применять форматирование текста:
Если паспорт проектной работы занимает больше 3 страниц размер шрифта можно уменьшить до 12 pt или уменьшить интервал до 1.
Также не стоит выделять текст цветами, цвет текста в проектной работе должен быть чёрным, заливку ячеек также не следует использовать, если об этом не сказано в положении по написанию, проектной работы, которое было выдано в учебном заведении.
После того как текст в таблице отредактирован и оформлен единообразно, необходимо выделить названия структурных элементов (Автор, Тема проектной работы и т.д.), для этого выделяется весь столбец таблицы (или каждый заголовок по отдельности) и применяется 1 из следующих вариантов:
Использовать оба варианта не желательно.
Данный способ оформления паспорта проектной работы предполагает представление паспорта проектной работы, как один из разделов проекта, что предполагает его единообразное с ними оформление.
Особенности оформления паспорта проектной работы как обычный текст:
Представим поэтапное оформление паспорта проектной работы, выполненного как обычный текст:
Стандартное оформление заголовка паспорта проектной работы:
Текст в паспорте проектной работы, выполненном как обычный текст оформляется с теми же требованиями, которые предъявляются ко всему проекту.
Как оформляется текст проектной работы можно ознакомиться на странице: «Как оформить проектную работу».
Особенностью данного способа подготовки и оформления паспорта проектной (исследовательской) работы является либо полное его заполнение рукописно, либо подготовка формы, в которой будут обозначены заголовки структурных элементов, которые необходимо описать (заполнить).
Рассмотрим оба варианта рукописного оформления паспорта проектной (исследовательской) работы:
При таком заполнении и оформлении паспорта особых требований не выдвигается, но все же они имеются:
При подготовке формы паспорта, который в дальнейшем будет заполняться рукописно необходимо определиться, какие элементы будут включены в него, так как добавить их во время заполнения будет невозможно.
Рассмотрим оформление поэтапно:
Оформление заголовков (названий) паспорта проектной работы всегда оформляются единообразно и не зависят от того, как именно оформляется паспорт.
После того как были выбраны структурные элементы паспорта, которые в дальнейшем будут заполняться их необходимо напечатать в документ Word, каждый структурный элемент с новой строки.
Далее необходимо оформить документ (текст) то есть те заголовки структурных элементов, которые ранее были напечатаны, как оформляется т.к. текст паспорта оформляется так же, как и текст проектной работы посмотреть его оформление можно здесь: «Как оформить проектную работу».
После того как будет оформлен текст, необходимо выделить заголовки полужирным начертанием, для этого выделяется текст и применяется соответствующее оформление.
Следующим этапом подготовки является подготовка строк, которые будут заполняться рукописно, для этого можно воспользоваться сочетанием кнопок «Shift+Дефис (-)» (необходимо нажать «Shift» и не отпуская его нажать кнопку «-») когда полоска дойдёт до конца необходимо нажать «Enter», таким образом, для каждого элемента создать необходимое количество строк. Но при таком создании линий для заполнения они получаются неровные, края выровнять не получится.
Для того чтобы линии для заполнения были ровными можно воспользоваться «Табуляцией», в таком случае полосы всегда будут ровными, при этом сделать такие полосы немного сложнее, рассмотрим пошагово и наиболее простой вариант:
После чего необходимо нажать кнопку «Ok», если всё было сделано верно, должна появиться полоса, которая будет доходить до правого края листа.
Описанную выше операцию необходимо повторить для каждого элемента паспорта проектной работы.
Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно подготовить форму для паспорта проектной (исследовательской) работы или описание способов оформления слишком сложное, ниже представлены различные виды форм паспорта, которые можно скачать и заполнить своими данными, добавить или удалить поля.
В паспорте представлены следующие разделы: название проекта, автор проекта, научный руководитель, цель проекта, задачи проекта, результат проекта (продукт), этапы проекта, материально-техническое обеспечение проекта.
В паспорте представлены следующие разделы: название проекта, тип проекта, автор проекта, руководитель, возраст учащихся, на которых рассчитан проект, цель проекта, задачи проекта, краткое содержание проекта (аннотация), результат проекта (продукт), этапы проекта.
В паспорте представлены следующие разделы: название проекта, тип проекта, автор проекта, руководитель проекта, учебная дисциплина, возраст учащихся, на которых рассчитан проект, цель проекта, задачи проекта, краткое содержание проекта (аннотация), результат проекта (продукт).
В паспорте представлены следующие разделы: название проекта, тип проекта, автор проекта, руководитель проекта, учебная дисциплина, возраст учащихся, на которых рассчитан проект, цель проекта, задачи проекта, краткое содержание проекта (аннотация), результат проекта (продукт), материально-техническое обеспечение проекта.
В паспорте представлены следующие разделы: название проекта, тип проекта, автор проекта, руководитель проекта, учебная дисциплина, возраст учащихся, на которых рассчитан проект, цель проекта, задачи проекта, гипотеза, результат проекта (продукт), этапы проекта.
После скачивания документа внимательно заполняйте графы, а также аккуратно вставляйте заполненный паспорт проекта в работу, ведь на нём не должно быть нумерации.
© Copyright 2019-2025, WorkProekt.RU - Самостоятельное написание индивидуальных проектов, а также проектных работ.