Продукт проектной деятельности: виды, особенности подготовки, как выбрать



Проектная деятельность - один из самых эффективных способов обучения и развития навыков, позволяющий не только применять теоретические знания на практике, но и формировать умение работать в команде, критически мыслить и находить нестандартные решения.

Результатом выполнения индивидуального проекта выступает продукт проектной деятельности, который может принимать различные формы, каждая из которых имеет свои особенности подготовки и реализации.

В зависимости от темы индивидуального проекта и ее раскрытия продукт проектной (учебной) деятельности может быть представлен в следующих формах:

  • как часть индивидуального проекта – в таком случае продуктом проекта является практическое исследование (анкетирование, опыты, анализ статистических данных и т.д.);
  • отдельный материальный или нематериальный объект – продукт проекта разрабатывается отдельно, он может быть охарактеризован в практической части индивидуального проекта (описание проведения викторины, процесса подготовки какого-либо изделия, сайта и т.д.) или же выступать как дополнительный материал (буклет, памятка, листовка, сценарий классного часа и т.д.).

Особенности подготовки продукта проектной деятельности

Подготовка к проектной деятельности требует системного и комплексного подхода. Прежде всего, необходимо четко определить цель и задачи проекта. Постановка ясных целей позволяет сфокусироваться на главном, не потерять направление.

Следующим шагом является разработка плана исполнения. Важно определить ключевые этапы, сроки. Это поможет организовать рабочий процесс, избежать хаоса. Кроме того, следует учесть ресурсы, которые могут понадобиться в процессе реализации проекта - от материалов и оборудования до времени и человеческих ресурсов.

Одним из важных аспектов подготовки продукта проектной (учебной) деятельности является определение формата его реализации до начала выполнения индивидуального проекта, так как от этого зависит процесс подготовки практического исследования, объем информации, который необходимо собрать, соответственно, при неверном определении формата реализации продукта проектной (учебной) деятельности невозможно полноценно и качественно выполнить практическое исследование.

Как выбрать продукт проектной деятельности

Выбор продукта проектной деятельности зависит от цели, поставленной для достижения, а также задач, которые необходимо решить в процессе выполнения индивидуального проекта. Важно учитывать уровень собственных знаний и умений, наличие необходимых ресурсов для реализации проекта и подготовки продукта проектной (учебной) деятельности.

Основные советы и рекомендации при выборе продукта проектной деятельности:

  1. Выберите продукт проекта, который позволяет раскрыть тему и достичь цели работы, способствует расширению знаний, то есть несет реальную пользу.
  2. Убедитесь, что у вас достаточно времени, знаний и ресурсов для подготовки выбранного продукта проекта. Если в процессе выполнения продукта, Вы осознали невозможность его выполнения, лучше подготовить более простой продукт.
  3. В некоторых случаях в процессе выполнения индивидуального проекта может выясниться невозможность его выполнения по различным причинам, в данной ситуации следует обратиться к руководителю, объяснить ему причину невозможности подготовки индивидуального проекта (или продукта проекта), попросить об изменении темы.

  4. Если проект является групповым (выполняется не одним учеником), то продукт проекта должен быть проработан более детально.
  5. Выбор продукта проекта всецело зависит от темы и направленности индивидуального проекта, он должен дополнять индивидуальный проект и соотноситься с темой, то есть, если тема индивидуального проекта связана, например, с вредом, которое курение оказывает на организм человека, продукт проекта в виде буклета о правилах занятия спортом не является дополнением к теме, а вот буклет о заболеваниях, которые провоцирует курение, позволит повысить осведомленность учащихся о вреде курения.

Возможные виды продукта проектной деятельности

Проектная деятельность является важным аспектом образования, позволяющим учащимся не только углубленно изучать предмет, но и развивать практические навыки, такие как умение работать в команде, решать проблемы, искать необходимую информацию, работать с офисными программами и так далее.

Продукт проектной деятельности – это конечный результат работы над проектом, который может принимать различные формы, весь доступный перечень продуктов проектной (учебной) деятельности представлен на странице «Продукт проектной деятельности».

Продукты проектной деятельности могут быть очень разнообразными, что позволяет подготовить продукт проекта к любому индивидуальному проекту независимо от его темы и плана (содержания) которое было придумано автором. Основными видами продуктов проектной (учебной) деятельности являются (для удобства продукты сгруппированы по форме представления):

  1. Текстовые документы: это может быть научная статья, эссе, отчет о проделанной работе, книга, справочник. Такие продукты хорошо подходят для глубокого анализа и представления исследовательских результатов.
  2. Продукта проекта такой как статья эссе, книга, справочник и т.д. может быть выполнен по любой теме независимо от дисциплины (предмета).

  3. Презентации: в виде презентации можно подготовить викторину, игру, тестирование, представить информацию о проведенном исследовании. Презентацию подготавливаемую в качестве продукта проектной (учебной) деятельности не следует путать с презентацией которая подготавливается на защиту индивидуального проекта (проектной работы), это разные презентации к которым выдвигаются различные тербвоания.
  4. Продукта проекта такой как презентация может быть выполнен по любой теме независимо от дисциплины (предмета).

  5. Модели и макеты: материальные объекты, которые можно создать в процессе написания индивидуального проекта. Это могут быть архитектурные модели, прототипы устройств или макеты экологических систем.
  6. Продукт проекта в виде макета или модели подготавливаются по индивидуальным проектам темы которых имеют технический уклон, по таким дисциплинам как технология, окружающий мир, астрономия, физика (ориентироваться на предмет при выборе продукта проекта не следует).

  7. Видеоролики или мультипликационный фильм: современные цифровые технологии позволяют записывать видео, создавать анимации и интерактивные презентации, которые могут содержать повествование о каком-либо событии, человеке, мероприятии и так далее, иметь развлекательную, научную, художественную направленность.
  8. Продукт проектной деятельности в виде видеоролика или анимационного фильма могут быть выполнены по любой теме индивидуального проекта, при этом важно помнить что подготавливаться он должен автором работы самостоятельно или с участием 3-х лиц (но при этом вклад автора должен быть более 50%).

Существует большое количество видов продуктов проектной (учебной) деятельности каждый из которых обладает своими уникальными параметрами и выполняется по своему, с полным перечнем возможных продуктов проектной деятельности можно ознакомится на странице «Продукты проеката».

Советы и рекомендации по подготовке продукта проектной (учебной) деятельности

Подготовка продукта проектной (учебной) деятельности требует системного подхода и четкого планирования. Важно учитывать несколько аспектов:

  1. Определить способ реализации продукта проекта (как отдельный материальный или не материальный объект или в виде практического исследования), а также с самим продуктом проекта (подробнее рекомендации по подбору продукта проекта представлены ниже).
  2. Прежде чем приступить к созданию продукта, важно тщательно изучить выбранную тематику. Это помогает получить глубокое понимание предмета и выработать оригинальные идеи.
  3. Детализированный план действий поможет правильно организовать процесс реализации продукта проектной деятельности. Включите в него этапы работы, сроки и ответственных за каждую часть проекта.
  4. Определите, какие инструменты и технологии вам понадобятся, например, если речь идет о видеофильме в качестве продукта проекта, стоит изучить программы для видеомонтажа, если о презентации – графические редакторы, буклете, брошуре – специализированные редакторы.
  5. Если проект выполняется группой, важно распределить задачи между участниками с учетом их сильных сторон и умений.

Как выбрать продукт проектной деятельности

Выбор продукта проектной деятельности следует начинать с анализа целей проекта и интересов участников. Учитывайте следующие факторы:

  1. Выбор продукта должен соответствовать теме проекта. Например, если индивидуальный проект направлен на исследование влияния свалок на экологию, карта со свалками региона и их влиянием на экологию или экологическое мероприятие по уборке какой-либо территории будут более подходящим продуктом проекта, чем статья по теме индивидуального проекта.
  2. Важно оценить, какие навыки и ресурсы имеются. Это поможет определить, что можно выполнить самостоятельно, а где потребуются дополнительные занятия или помощь, при этом следует учитывать, что если Вы самостоятельно не можете выполнить более 50% продукта проекта, то следует изменить тип продукта.
  3. Следует рассчитать, сколько времени у вас есть на реализацию продукта проекта, и какие материалы потребуются. Если продукт проектной (учебной) деятельности слишком амбициозный, возможно, стоит упростить его.
  4. Продумайте, как вы будете представлять и оценивать продукт.
  5. Необходимо определиться с целевой аудиторией на которую направлен продукт проекта, это поможет выбрать наиболее подходящий формат и реализацию.

Выполнение индивидуального проекта и продукта проекта — это не только возможность глубже понять предмет, но и шанс развить навыки, которые пригодятся в будущем.


----


Реклама


Я отдыхаю... можно мне не мешать...

Помощь с работами

поможем выполнить уникальную работу

Реклама

Реклама

© Copyright 2019-2025, WorkProekt.RU - Самостоятельное написание индивидуальных проектов, а также проектных работ.