Анализ социологического опроса является одним из основных инструментов в сборе и интерпретации данных в социологическом исследовании.
Как продукт проекта анализ данных социологического исследования является часть проектной работы (индивидуального проекта), и выступает как практическое исследование.
Анализ данных социологического, как практическое исследование может:
- Выступать в роли самостоятельного исследования.
- Дополнять практическое исследование, уже проведённое в рамках выполнения проектной работы, например, в работе был проведён анализ статистических данных на тему заболеваний, вызываемых курением и как дополнение анкетирование или опрос друзей и знакомых на тему курения.
Роль социологического исследования (анализа данных опроса или анкетирования) как продукта проекта
Проведение анкетирования и анализ полученных данных играет важную роль в изучении социальных явлений и является неотъемлемой частью социологического исследования (исследования мнения людей о какой-либо проблеме, событии, личности и так далее). Анализ полученных данных позволяет выявить закономерности и тенденции, проверить выдвинутую во введении гипотезу и сделать выводы о взаимосвязи различных переменных.
Особенность социологического исследования (анализа данных опроса или анкетирования) как продукта проекта
Особенностями анкетирования как продукта проект является:
- Является частью работы – результаты проведённого анкетирования, опроса должны быть отражены в практической главе работы.
- Может быть выполнено по любому предмету и любой теме – независимо от дисциплины и темы, по которой выполняется работа можно придумать вопросы.
- Доступно для выполнения обучающимися любого возраста – анкетирование, как практическое исследование может выполняться как учениками начальной школы, так и учащимися 11 классов, а также студентами колледжей и университетов.
- Обязательно взаимодействие с людьми – при проведении анкетирования, следует учитывать, что чем больше выборка, тем точнее результаты, полученные по итогу, в то же время выборка (количество участников) может варьироваться от возраста автора работы, а также от темы, по которой выполняется работа.
Желательно, делать выборку в размере от 10 до 100 человек – рекомендация не распространяется на студентов высших учебных заведений.
- Возможность проведения анкетирования онлайн и офлайн – для сбора первичных данных можно использовать как электронный анкеты, так и распечатать бланки и раздавать их лично, также можно комбинировать данные методы сбора информации.
Объём социологического исследования (анализа данных опроса или анкетирования) как продукта проекта
Объём социологического исследования (анализа данных опроса или анкетирования) напрямую зависит от количества вопросов, которых, должно быть, столько, чтобы получить всю трубимую информацию по теме исследования.
В то же время следует учитывать, что анкетирование не может состоять из 1 вопроса, но и отвечать на 20 вопросов в анкете мало кто согласится.
Оптимальный размер анкеты от 5 до 15 вопросов – такой объём позволяет в большинстве случае получить все необходимые данные и в то же время не утомляет респондента.
Схожие продуты проектной деятельности
У данного продукта проектной деятельности нет схожих продуктов.
В то же время у данного продукта проекта если его рассматривать как практическое исследование есть схожие исследования которые могут быть реализованы в работе:
- интервью;
- тестирование (простое или по методикам).
Структура социологического исследования (анализа данных опроса или анкетирования) как продукта проекта
Структуру анализа социологического исследования в практической главе должна содержать:
- Характеристика выборки – кто принимал участие в анкетирование, где и как оно проходило.
Например:
В анкетировании принимали участие жители города Н. в возрасте от 14 до 45 лет.
Анкетные листы раздавались на перемене в школе учащимся, а также жителям города на улице.
- В работе (в практической главе) обязательно наличие анализа проведённого исследования, то есть полученные в ходе анкетирования результаты должны быть представлены в обработанном и сгруппированном виде, например:
- в виде таблиц;
- в виде диаграмм;
- проанализированы в текстовом виде.
Кроме того, можно совмещать все вышеприведённые способы.
- Выводы по результатам проведения – по итогам анализа результатов социологического анкетирования необходимо сделать вывод.
Выводы необходимо делать не только по итогу результатов анкетирования, но и в конце каждого параграфа (главы – если параграфов нет).
- В приложении необходимо представить анкетный лист (незаполненный), если анкетирование проводилось онлайн, то прикладывается скриншот.