Первым слайдом презентации так же, как и любой другой школьной и студенческой работы является титульный лист, который не входит в общий объём работы, но его наличие обязательно.
Структура титульного листа презентации
Титульный лист, как и другие разделы презентации должен быть подготовлен по определённой структуре:
- В самом верху указывается полное наименование учебного заведения.
- Под учебным заведением указывается тип работы:
- если подготавливается презентация, например, на защиту проектной работы необходимо указать «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»;
- если выполняется проектная работа в форме презентации, то указывается «ПРОЕКТНАЯ РАБОТА».
- После типа работы указывается тема презентации, если презентация подготавливается по проектной работе необходимо указать тему проектной работы.
- После темы проектной работы указываются данные автора презентации: фамилия, имя, отчество, класс и буква класса.
- Под данными автора указываются данные научного руководителя или проверяющего: фамилия, имя, отчество, предмет, который преподаёт.
- В самом низу слайда с титульным листом указывается населённый пункт, где происходит защита презентации и год, в котором работа будет защищена.
Таким образом, на титульном листе презентации указываются все основные данные, которые указываются и на титульном листе проектной работы.
Особенности подготовки титульного листа в презентации
При подготовке титульного листа презентации существуют следующие особенности:
- На данном слайде отсутствует заголовок слайда.
- При наличии в презентации нумерации слайдов на титульном листе она не проставляется.
- Анимационные эффекты на титульном листе не используются.
- Картинки, изображения, фотографии не размещаются.
Данное правило не распространяется на презентации, подготавливаемые учащимися начальной школы, при этом не следует размещать на первом слайде более 2-х изображений (желательно не более 1).
- Оформление первого слайда презентации может отличаться от слайдов с основной информацией.
Примеры подготовки титульного листа презентации
Существует несколько способов выполнить титульный лист, данные способы отличаются не только по сложности подготовки, но и то для какого класса или курса их можно использовать:
- Для начальной школы – можно использовать различные «украшения» для выделения:
- выделение цветом;
- различные шрифты;
- картинки, фотографии;
- анимация.
- Для 5 класса и старше (в том числе и училища, вузы) – титульный лист выполняется по правилам научных работ без выделений цветами, не используется анимация и цвета, шрифт желательно использовать единый, при этом можно выделять различные блоки полужирным начертанием или курсивом.
Ниже рассмотрим различные примеры создания титульного листа для презентации.
Для примера будет использована презентация с фоном создание которого было рассмотрено в статье «».
Простой титульный лист презентации для начальной школы
Рассмотрим поэтапное создание простого титульного листа презентации для начальной школы:
- Перейти на слайд, где будет расположен титульный лист (всегда первый слайд), если на слайде присутствуют какие-либо блоки, текст, изображения всё это следует удалить (слайд должен быть пустым).
- Перейти на вкладку «Вставка» далее нажать на «Фигуры», в открывшемся окне нажать на иконку «Надпись».
- После нажатия на иконку следует нажать на слайд (в любом месте) далее напечатать полное наименование учебного заведения или вставить скопированное ранее название.
- После того как наименование учебного заведения было напечатано, следует перетащить блок с текстом кверху слайда (как показано на рисунке ниже).
- Выделить наименование учебного заведения и применить следующее форматирование:
- Следующим блоком является блок с типом работы и темой, на вкладке «Вставка» нажать на кнопку «Фигуры» и выбрать «Надпись», после чего нажать на любое место слайда (кроме уже существующей надписи).
- После появления поля для набора текста следует напечатать тип работы заглавными буквами (можно использовать Caps Lock – кнопка на клавиатуре для перевода набираемого текста в верхний регистр):
- если презентация выполняется по работе, то указывается её тип, например, ПРОЕКТНАЯ РАБОТА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ;
- если презентация является самостоятельной работой, то указывается: ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
- После того как тип работы был указан, необходимо на следующей строке напечатать тему работы, без кавычек и слов «Тема работы».
Для переноса строки используется кнопка «Enter» на клавиатуре.
- Далее следует отформатировать тип работы и тему, для данных частей оформление применяется разное, но есть общее, сначала применим то оформление, которое является одинаковым:
- выравнивание: по центру;
- шрифт: как во всей презентации;
- цвет: чёрный;
- отступы: 0 см;
- выделение: полужирным (курсив и подчёркивание не применяются).
Далее выделяется тип работы: размер шрифта - 36-42 pt.
Затем выделяется тема: размер шрифта – 26-28 pt.
- Следующим элементом на титульном листе презентации является блок с данными автора и проверяющего, для этого требуется так же как и ранее перейти на вкладку «Вставка» нажать на «Фигуры» далее выбрать «Надпись», после чего нажать на любое место слайда.
- После того, как появится возможность набирать текст следует напечатать:
Работу выполнил:
Ф.И.О., (полностью или фамилия полностью, а имя и отчество сокращённо)
ученик (номер класса) «(буква класса)»
студент (номер группы) группы (если титульный лист подготавливается для колледжа/вуза)
Далее указываются данные научного руководителя (учителя который будет проверять презентацию), необходимо написать:
Научный руководитель: (или просто Руководитель)
Ф.И.О., (необходимо написать так же, как и данные автора – полностью или инициалы сокращённо)
должность, занимаемая руководителем (учителем)
- После того, как все необходимые данные об авторе и руководителе добавлены на титульный лист презентации следует оформить текст, для этого он выделяется:
- шрифт: такой же как во всей презентации;
- размер шрифта: такой же как был выставлен для шапки (данные об учебном заведении);
- цвет: чёрный;
- выравнивание: по левому краю;
- отступы: 0 см;
- интервал: 1 (одинарный).
- После того, как текст оформлен требуется передвинуть блок с текстом под тему к правому краю слайда (как показано на рисунке ниже).
- Последним блоком на титульном листе в презентации является блок с населённым пунктом и годом защиты или сдачи презентации, для создания данного блока требуется также перейти на вкладку «Вставка», далее «Фигуры» после открытия окна выбрать «Надпись».
- После появления возможности печатать текст следует напечатать населённый пункт, где расположено учебное заведение затем поставить запятую и указать год сдачи (защиты) презентации.
- После набора текста его необходимы выделить и применить форматирование:
- шрифт: такой же как во всей презентации;
- размер шрифта: такой же как был выставлен для шапки (данные об учебном заведении);
- цвет: чёрный;
- выравнивание: по центру;
- отступы: 0 см;
- интервал: 1 (одинарный).
- Последним этапом создания простого титульного листа в презентации является перенос блока с населённым пунктом и годов вниз слайда по центру (как показано на картинке ниже).
Пример созданного таким образом титульного листа презентации можно скачать ниже, после чего скопировать и вставить его в свою презентацию после чего заполнить своими данными.