Буктрейлер – это короткометражный видеоролик, созданный для рекламы книги или серии книг. Он похож на трейлеры к фильмам, но вместо того чтобы предварять просмотр фильма, буктрейлер предваряет прочтение книги.
На сегодняшний день буктрейлер стал популярным среди издательств и авторов, которые стремятся привлечь большее количество читателей и расширить свою аудиторию, тем самым буктрейлер может помочь повысить интерес к чтению среди обучающихся.
Роль буктрейлера как продукта проектной деятельности
Основная роль (цель) буктрейлера – привлечь внимание к книге и помочь потенциальным читателям принять решение о её прочтении. Красивая и захватывающая картинка, увлекательный сюжет и хорошо подобранная музыка могут вызвать желание узнать больше о книге и убедиться, что она стоит внимания.
Буктрейлер также позволяет визуализировать идеи и образы, которые могут быть сложными для переноса в текст. Кроме того, он вызывает намного больший эмоциональный отклик у зрителей, чем простое описание книги.
Особенности буктрейлер выполняемого в качестве продукта проектной деятельности
Буктрейлер направлен на краткое описание сюжета книги, тем самым привлекая к ней интерес, по этой причине к особенностям данного продукта проекта можно отнести:
- Буктрейлеры могут быть различного формата – от коротких фрагментов с использованием фотографий и текстов до полноценных видеороликов с актёрами и специальными эффектами.
- Красивая и захватывающая картинка, увлекательный сюжет и хорошо подобранная музыка могут вызвать желание узнать больше о книге и убедиться, что она стоит внимания, это стоит учитывать при выборе данного продукта проекта.
- Буктрейлеры также позволяют автору проявить своё творчество и интерпретацию произведения. В них можно использовать различные приёмы киноискусства, такие как эффекты, цветовую палитру, атмосферу и т.д., чтобы передать ощущение от книги и внести свой вклад в ее презентацию.
- Основной особенностью буктрейлера является цель его создания - вызвать интерес у потенциального читателя, пробудить его любопытство и искушение открыть книгу, поэтому важно понимать, сможете ли Вы создать такой видеоряд, который будет вызывать интерес, а не вызовет противоположное действие.
Объём буктрейлера
Объём буктрейлера напрямую зависит от произведения, по которому он подготавливается, чем больше страниц в книге, тем длиннее он будет, при этом не рекомендуется делать его (полное время воспроизведения видео):
- менее 1 минуты;
- более 10 минут.
Оптимальный объём буктрейлера 4-5 минут, в данный объём можно уложить всю необходимую информацию, при этом длительность ролика не будет утомляющей.
Схожие продуты проектной деятельности
-
Схожими продуктами проекта с буктрейлером являются:
Рекомендации и советы по созданию буктрейлера
Чтобы создать убедительный буктрейлер, который позволит привлечь максимальное количество читателей, при этом не раскроет суть книги, и в то же время сможет передать основную сюжетную линию, следует:
- Продумать сюжетную линию и структуру буктрейлера. Обычно видео начинается с краткого описания сюжета или главного героя, которое захватывает внимание зрителя. Затем следует серия эмоционально насыщенных кадров, которые передают атмосферу произведения. В буктрейлере также можно использовать отрывки из книги, чтение некоторых фрагментов в фоновом режиме или даже интервью с автором.
- Выбрать основные моменты книги, которые необходимо подчеркнуть в буктрейлере. Определить главных персонажей, основные сюжетные повороты и ключевые моменты сюжета.
- Использовать музыкальное сопровождение. Музыка способна вызывать эмоции и акцентировать внимание зрителя. Правильно подобранная музыка помогает создать нужное настроение и увлечь аудиторию. Следует выбирать музыку, которая подчёркивает настроение книги - пугающую, энергичную, романтическую или загадочную.
- Очень важно учесть целевую аудиторию при создании буктрейлера. Если это детская книга, то можно использовать яркие цвета и музыку, которая будет привлекательна для детей. Если же это научно-популярное произведение, то буктрейлер должен быть более научным и серьёзным.
- Использовать визуальный материал. Вы можете использовать стоковые изображения, видео, анимацию или собственные фотографии. Важно, чтобы визуальные элементы были связаны с описываемой книгой и передавали её атмосферу и настроение. Изображения должны быть качественными и привлекательными, не следует использовать размытые и нечёткие картинки.
- Выделять отдельные разделы, например, заголовками, которые подчеркнут ключевые моменты книги и информацию о самой книге - название, автор, дата выпуска и другие важные детали. Это поможет зрителям понять, о чём идёт речь, и вызвать интерес к чтению.