Подготовка презентации к проектной работе

Презентация в проектной работе может выступать как продукт проектной деятельности, а также как наглядный материал для защиты проектной, исследовательской работы и итогового индивидуального проекта, выполняется в программе PowerPoint.

Как подготовить презентация к проектной работе
Презентация для проектной работы

Презентация как продукт проектной деятельности

В некоторых учебных заведениях презентация может являться продуктом проектной деятельности, то есть итогом выполнения проектной работы, который будет представлен на защите проектной работы.

Перед тем как использовать презентацию как продукт проектной деятельности обязательно удостоверьтесь в том, что в вашем учебном заведении – это разрешено, об этом может быть написано в пособии по подготовке проекта, также это можно уточнить у научного руководителя (учителя, преподавателя).

При использовании презентации как продукт проектной деятельности на неё распространяются те же требования, что к презентации, подготавливаемой на защиту проектной, исследовательской, итогового индивидуального проекта. Общие требования к презентации для проектной работы будут представлены ниже.

Общие требования к презентации для проектной работы

К мультимедийной презентации, выполненной в программе PowerPoint так же, как и к проектной работе выдвигаются требования, наиболее важные:

  1. Первый и последний слайды презентации не включают в общий объём это связано с тем, что на первом слайде размещается титульный лист (такой же, как и в проектной работе), на последнем слайде размещается надпись «Спасибо за внимание», тем самым по окончании защиты проектной работы выступающий благодарит слушателей. Данные слайды являются обязательными, но к раскрытию темы исследования они не относятся.
  2. Объём презентации (количество слайдов) зависит от класса (курса) обучающегося (количество слайдов указано без титульного и последнего слайда):
    • 1-2 классы: 4-6 слайдов;
    • 3-4 классы: 5-7 слайдов;
    • 5-8 классы:10-12 слайдов;
    • 9-11 классы: 10-20 слайдов;
    • колледжи, вузы: 10-20 слайдов.

    Указаны рекомендованные объёмы, но не обязательные. Объём презентации может быть больше указанных, но делать меньше не желательно, в таком случае раскрыть тему исследования будет достаточно сложно.

  3. Цветовая гамма и фон презентации являются важными элементами, которые влияют на восприятие информации, представленной на слайдах. Для того чтобы правильно подобрать цветовую гамму и фон презентации необходимо:
    • выбирать контрастные цвета, при этом стараться, чтобы фон был светлым, а текст тёмным (читать белые буквы на чёрном фоне тяжело);
    • не следует использовать большое количество цветов на одном слайде;
    • оформление слайдов должно быть единообразным, то есть все слайды должны иметь единый стиль оформления:
      • фона;
      • заголовков;
      • текстовой информации;
      • расположение и формат номера (при наличии).
  4. Оформление текста, его размер и шрифт должны быть одинаковыми на всех слайдах. Также не следует делать текст и заголовки как мелким шрифтом, так и слишком большим:
    • для заголовков: 22-30 pt;
    • для основного текста: 16-20 pt.

    Шрифт также необходимо делать единым для всех слайдов, при этом не следует использовать шрифты, которые усложняют чтение информации, желательно использовать:

    • шрифты с засечками: Times New Roman, Cambria, Georgia;
    • шрифты без засечек: Arial, Calibri, Verdana.

    Данные шрифты имеются в стандартном пакете PowerPoint.

    Исключением является лишь заключительный слайд размер и начертание шрифта на котором могут отличаться.

  5. Анимация в презентации может присутствовать, но не стоит использовать анимационные эффекты в большом количестве (если это не является обязательным условием создания презентации, например, при создании игры или викторины, которые и позволяют создать такие презентации). Не стоит делать анимированным каждый объект на слайде, а при использовании анимационных эффектов при переключении слайдов желательно использовать 2-3 различных, а лучше один для всех слайдов.
  6. Перед выступлением желательно проверить, как отображаются анимированные блоки, в какой последовательности они появляются и как именно запускается анимация (автоматически или по щелчку).

  7. Количество информации на слайдах не должно быть слишком большим, желательно не размещать на одном слайде более 3 блоков информации, каждый из блоков должен содержать 1-2 предложения.
  8. Дополнительные эффекты, которые можно использовать для повышения интерактивности презентации:
    • Ссылки на различные слайды – позволяют перейти на любой слайд, позволяют создавать содержания, викторины, игры.
    • Музыкальное сопровождение – подходит для создания викторин, презентаций по предмету «Музыка» в которых можно представить произведения композиторов. При использовании музыкального сопровождения презентации необходимо учитывать громкость воспроизводимой музыки и то насколько она будет подходить для темы проектной работы.

Обязательные элементы в презентации проектной работы

В презентации, как и в проектной работе есть ряд обязательных разделов, которые должны располагаться в строгой последовательности:

  1. Титульный лист – всегда является первым листом презентации, на титульном листе презентации располагается следующая информация:
    • полное наименование учебного заведения;
    • тип работы, в презентации указывается «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»;
    • тема работы (презентации), если презентация подготавливается по проектной работе (например, на защиту проекта), то указывается тема проектной работы, если презентация является дополнительным материалом, то необходимо указать тему презентации;
    • данные автора и руководителя (учителя, преподавателя);
    • год сдачи (защиты) проектной работы (презентации).
  2. Введение – в том случае если презентация подготавливается по проектной работе, разделы введения копируются в презентацию, если презентация сама является проектной работой, то введение необходимо подготовить, при этом во введении в презентации обязательными являются следующие разделы:
    • актуальность темы исследования;
    • цель исследования;
    • задачи;
    • объект исследования;
    • предмет исследования;
    • гипотеза.
  3. Теоретическая часть – в данном разделе презентации отражается теоретическая часть исследования.
  4. В том случае если презентация подготавливается по проектной работе, на слайдах теоретической части размещается информация, представленная в теоретической главе проектной работы, на слайдах презентации размещается наиболее важная информация, использовать в презентации всю информацию, представленную в теоретической части проектной работы, не требуется.

    Если же презентация является самостоятельной работой, то в теоретическом разделе необходимо также отразить теоретическую информацию по теме презентации.

  5. Практическая часть – на слайдах данного раздела располагается информация проведённого автором проектной работы исследования (если презентация подготавливается по проекту), например, результаты, полученные в ходе проведения опытов, результаты анкетирования, а также выводы, которые были сделаны.
  6. На слайдах практической части желательно размещать фотографии, диаграммы, схемы, табличные данные, то есть наглядный материал, текстовую часть необходимо свести к минимуму.

    Фотографии, таблицы, диаграммы, схемы и т.д. должны иметь подписи, показывающие, что именно изображено (показано).

  7. Заключение – в данном разделе подводятся выводы, сделанные в ходе работы над проектной работой, если презентация подготавливается по готовому проекту (например, на защиту) в данный раздел выносятся основные положения из «Заключения» проектной работы (3-4 основных вывода). Копировать заключение целиком не следует.
  8. Спасибо за внимание – данный раздел является заключительным и размещается на отдельном слайде (последнем).

Существуют презентации, которые подготавливаются в виде викторины или игры, для таких презентаций обязательными элементами являются:

  • титульный лист;
  • практическая часть (сама игра или викторина);
  • заключительный слайд («Спасибо за внимание»).

Дополнительные элементы в презентации проектной работы

Дополнительные элементы презентации – структурные части, которые необязательно включать в презентацию, но использование некоторых из них может положительно сказаться на итоговой оценке, при этом включать в презентацию все возможные разделы не следует, так как это увеличивает объём, что может негативно сказаться на защите во время которой можно не успеть продемонстрировать все слайды за отведённое время.

Рассмотрим дополнительны разделы презентации, которые можно включить при её подготовке:

  1. Содержание (план) проектной работы или презентации – так же, как и в проектной работе в презентации может быть размещено содержание презентации с указанием наименований разделов, которые содержит работа. Если презентация подготавливается по проектной работе в таком случае на слайд с «Содержанием» помещается текст содержания проектной работы (без указания страниц и приложений).
  2. Для того чтобы сделать презентацию более интерактивной можно разделы содержания сделать в виде ссылок на соответствующие слайды.

    Содержание в презентации располагается после титульного листа.

  3. Паспорт проектной работы – в данном разделе располагается паспорт, подготовленный для проектной работы. При использовании в презентации данного раздела паспорт необходимо вставить в презентацию полностью, при этом можно разбить его на несколько слайдов.
  4. Список литературы – в данном разделе указываются источники, которые были использованы при выполнении проектной работы (если презентация выполняется по проекту) или при подготовке презентации (если презентация является самостоятельной работой).
  5. Продукт проектной деятельности – данный раздел (слайд) добавляют в презентацию, если продукт проектной деятельности является отдельным от презентации материалом (объектом), например, фотография макета, буклета, чертежа и т.д.

Помимо рассмотренных дополнительных разделов, в презентации могут включаться иные дополнительные разделы, которые указаны в методическом пособии, поэтому при подготовке презентации необходимо ознакомиться с требованиями, которые были выданы в учебном заведении.

Этапы выполнения презентации

Для того чтобы правильно подготовить презентацию к проектной работе как для защиты, так и в том случае, если она является самостоятельным материалом рекомендуется выполнять презентацию в следующей последовательности.

Как поменять оформление слайда презентации

Цветовое оформление слайдов – слишком тёмные или яркие цвета мешают восприятию информации, по этой причине следует уделять отдельное внимание проработке цветовых сочетаний при подготовке презентации. Цветовое оформление на всех слайдах должно быть единым, в цветовое оформление слайдов входит: оформление заголовка слайда, блоки и подписи с текстом, цвет текста, оформление и расположение нумерации слайдов.

Для подбора цветовых сочетаний при выполнении презентации возможно использовать встроенные стили.

Изображение как фон для слайдов презентации

Подготовка фона презентации – от фона зависит восприятие информации, представленной на слайдах. Фон на всё слайдах желательно делать одинаковым, поэтому для удобства данный этап подготовки презентации является одним из первых, но возможно изменить фон слайдов и по окончании выполнения презентации.

Изображение как фон для слайдов презентации
Как правильно оформить титульный лист презентации

Титульный лист – является первым слайдом презентации, информация, представленная на слайде, должна быть чётко видна, желательно на данном слайде не использовать выделение цветом, картинки, анимацию. Исключением являются презентации, подготавливаемые учениками 1-2 класса.

Как правильно оформить слайды с основной информацией

Заполнение слайдов информацией – на данном этапе следует подготовить (заполнить информацией) основные слайды на которых представлена как теоретическая, так и практическая информация, также на данном этапе следует подобрать и вставить на слайды фотографии (картинки), а также подготовить слайды с «Введением» и «Заключением» (если они требуются.

Как правильно оформить слайды с основной информацией
Последний слайд в презентации, как правильно оформить

Слайд с текстом «Спасибо за внимание» – в связи с тем, что данный слайд является заключительным подготавливать его также желательно по окончании выполнения всей презентации, оформление данного слайда может отличаться от оформления остальных слайдов презентации.

Как добавить анимацию на слайды презентации

Добавление анимационных эффектов, создание ссылок, кнопок и других интерактивных объектов – данные дополнения желательно использовать в презентации после подготовки всех необходимых слайдов, что позволит правильно подобрать анимационные эффекты и сделать их в требуемом количестве, также ссылки на слайды будут верными и не собьются при добавлении информации.

Как добавить анимацию на слайды презентации
Как проверить презентацию и работу анимации на слайдах

Проверка информации, анимации, ссылок и т.д. – по окончании выполнения всей презентации следует проверить правильность выполнения презентации, то, как выполняется анимация и работают ссылки.


----


Реклама

Вопрос-ответ

задайте интересующий Вас вопрос по выполнению школьных и студенческих работ

Реклама

Опрос

Мешает ли Вам реклама на сайте?

Анонимный опрос в нашем Телеграм-канале

© Copyright 2019-2024, WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ.