Инфографика как продукт проекта



Инфографика является инструментом визуализации информации, который позволяет представить сложные данные в простой и привлекательной форме. Она комбинирует графические элементы, текст и цвета для передачи информации гораздо эффективнее, чем просто текст или числа.

В современном информационном обществе, где огромное количество данных доступно каждому, способность создавать эффективную и понятную инфографику становится всё более важной. Оперируя информацией с помощью графических элементов, цветов и ясного текста, инфографика помогает нам справиться с информационным наплывом и сделать данные более доступными и понятными, по этой причине создание инфографика как продукт проекта является не только актуальным, но и полезным.

Роль инфографики как продукта проекта

Основное назначение инфографики, выполняемой в качестве продукта проекта - это упрощение сложных данных и их превращение в наглядную и понятную форму. Она может представлять как статистику, так и объяснять процессы или отношения между различными явлениями и факторами.

Инфографика имеет множество преимуществ:

Во-первых, она делает информацию более доступной и понятной для широкой аудитории, включая тех, кто не имеет специализированного знания в определённой области.

Во-вторых, она помогает визуализировать большие объёмы информации, что облегчает её запоминание и понимание.

В-третьих, инфографика может быть более привлекательной для зрителя и вызывать больший интерес, чем простой текст или таблица.

Особенности инфографики как продукта проектной деятельности

К особенностям инфографики можно отнести:

  1. Наличие диаграмм, графиков, иконок.
  2. Инфографика отличается от других продуктов проекта использование графических элементов, таких как диаграммы, графики, иллюстрации и иконки, чтобы визуально представить информацию и сделать её запоминающейся. Графические элементы сокращают объём текста и помогают зрительно организовать данные, что облегчает их восприятие и понимание.

  3. Использование различных цветов для акцентирования внимания.
  4. Цвета также играют важную роль в создании инфографики. Они не только делают изображение более привлекательным, но и могут помочь выделить важную информацию или подчеркнуть определённые аспекты данных. Эффективное использование цвета помогает сделать информацию более заметной и запоминающейся для зрителя.

  5. Краткие текстовые пояснения.
  6. Текст играет не менее важную роль в инфографике. Короткие и ясные заголовки и подписи помогают подчеркнуть ключевую информацию и ориентировать зрителя в представленных данных. Использование понятного языка и лаконичность текста помогают удержать внимание зрителя и обеспечить ясное понимание информации.

Объём инфографики как продукта проекта

 

Объём инфографики не может быть менее 1 страницы формата А4.

Максимальный объём не ограничен, но следует опираться на принцип достаточности - 5 листов (или 10 страниц).

Инфографика размещается на 2-х сторонах листа.

Схожие продукты проектной деятельности

-

Схожими продуктами проекта являются:

Буклет
Презентация
Справочник
Памятка
Соцопрос
Брошюра

Соцопрос - Анализ данных социологического опроса

Структура инфографики как продукта проекта

Что должна включать инфографика

Инфографика, как и почти все продукты проектной деятельности должна иметь:

  1. Титульный лист – на нём указывается тема (чему посвящена инфографика), кто является автором, также можно указать учебное заведение, класс (курс) автора.
  2. Титульный лист может не присутствовать в инфографике, в таком случае необходимо каждый лист (страница) инфографики должен иметь тематический заголовок, отражающий суть информации, представленной на странице и желательно, как-то указать авторство инфографики.

  3. Содержание – данный раздел является обязательным только в случае большого количества листов и разделов в инфографике, во всех остальных случаях раздел не включается в продукт.
  4. Например, если инфографика состоит из 3 листов (6 страниц) и в ней 3 раздела, то делать содержание не целесообразно, а если в инфографике 12 страниц и 8 разделов, то для удобства, содержание лучше сделать.

    Содержание должно включать наименование раздела и страницу, на которой он начинается.

  5. Основная информация – диаграммы, графики, таблицы, текст, иконки, картинки и так далее, то есть сама информация инфографики.
  6. В случае необходимости в основном разделе могут быть сноски на источник информации на основании, которого подготовлен тот или иной график, диаграмма, сноски делаются подстрочными (постраничными).

Инфографика не должна включать

Инфографика не должна включать:

  1. Большие текстовые блоки – основная информация инфографики представляется в виде изображений (наглядно).
  2. Список литературы – в инфографике могут присутствовать только отдельные источники, которые использовались в процессе её подготовки, оформляются они в сносках.
  3. Введения, Заключения, Приложений, Паспорта, Аннотации и так далее – всё это не имеет отношения к инфографике.

Особенности подготовки инфографики

Инфографика в отличие от буклетов, памяток, брошюр не несёт никакой рекомендательной информации, в инфографике наглядно отражены цифровые данные.

Желательно основную информацию располагать либо сначала листа либо в середине, при этом её необходимо выделять, для этого можно использовать:

  • более крупный шрифт;
  • шрифт с отличным начертанием;
  • выделение цветом;
  • выделение: полужирным, курсивом, подчёркивание;
  • выделение обводкой.

Советы по подготовке инфографики

При подготовке инфографики необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Наглядность – инфографика предполагает наглядность, то есть при первом взгляде на инфографику должно быть понятно о чём она, какие данные на ней приведены.
  2. Использование картинок – каждая группа чисел (или отдельное число), должна быть наглядно представлена изображением (фотографией, пиктограммой).
  3. Достаточность – не следует располагать на одной странице более 5 разных блоков чисел (отдельных чисел), в то же время не следует делать менее 3 блоков чисел.
  4. Размер и начертание шрифта – во всей инфографике следует использовать одинаковые шрифты и их размер, в то же время можно использовать разный размер и начертание шрифта для выделения различных элементов (при наличии):
    • заголовки;
    • нумерация страниц;
    • поясняющий текст;
    • названия картинок.
  5. Цветовое оформление – к инфографике предъявляются те же требования, что и к презентации, буклету, памятки.
  6. Единообразный стиль – в том случае если инфографика занимает более 1 страницы, то все страницы должны быть оформлены в едином стиле:
    • единые цвета;
    • одинаковый шрифт;
    • размер шрифта, схожий на всех страницах;
    • расположение блоков (при наличии): нумерация, заголовки, поясняющий текст.

Ошибки при подготовке инфографики

При создании инфографики как продукта проектной деятельности можно допустить ряд ошибок, которые могут привести к снижению итоговой оценки или к отказу в её принятии вовсе.

Основными ошибками являются:

  1. Несоответствие инфографики теме проектной работы – инфографика должна отражать суть проведённого исследования в проектной работе, и в большинстве случаев она подготавливается по информации, приведённой во второй (практической) главе.
  2. Инфографика отражает только часть данных приведённых в работе – в инфографике необходимо использовать данные так, чтобы они отражали полноценно информацию, приведённую в работе, например, в работе исследуется экономическое развитие России в период с 2000 года до настоящего времени, при этом инфографика отражает только экономические показатели последнего года, то есть она не отражает экономического развития страны за анализируемый период, что является ошибкой. Правильно будет отразить в инфографике, например, экономические показатели России начиная с 2000 года с интервалом в 5 лет или же отразить данные на три периода: начальную дату, данные на середину анализируемого периода и на конечную дату анализа, что позволит проследить изменения, произошедшие в экономике государства.

  3. Инфографика состоит только из таблиц и (или) диаграмм (графиков) – инфографика предполагает наглядность представленной в ней информации, поэтому в ней является обязательным наличие наглядности, которая подразумевает:
    • выделение цветом;
    • использование разных цветов для текстовой и цифровой информации;
    • использование картинок, иконок или пиктограмм;
    • использование диаграмм и таблиц;
    • использование различных шрифтов.

    Использование в инфографики сразу всего приведённого выше не обязательно, но желательно использовать различные средства выделения информации.

  4. Большое количество цветов – желательно использовать 3 цвета и их оттенки.
  5. В используемые цвета не следует относить белый и чёрный, то есть 3 цвета помимо данных цветов.

  6. Отсутствие структуры – инфографика должна иметь какую-либо структуру, например:
    • хронологическую;
    • отраслевую;
    • типовую;
    • последовательность информации соответствует с последовательностью информации, представленной в проектной работе;
    • и так далее.

----


Реклама


Я отдыхаю... можно мне не мешать...

Помощь с работами

поможем выполнить уникальную работу

Реклама

Опрос

Мешает ли Вам реклама на сайте?

Анонимный опрос в нашем Телеграм-канале

© Copyright 2019-2024, WorkProekt.RU - Самостоятельное написание индивидуальных проектов, а также проектных работ.